Адрес: адрес
Автострахование Медицинское страхование Жизни Автокредит

+7(495) 500-64-21 - департамент страхования
(многоканальный)

Виды страхования:
Версия для печати Отправить по e-mail
страхование автомобилей
страхование недвижимости
медицинское страхование
страхование жизни
страхование юридических лиц
страхование грузов
  Электронный полис:
Автокредит
 О программе
 Преимущества
 Как получить
 Условия выдачи
 Заявка на кредит
 Автоброкер
 Список банков
 Список салонов
 Партнерство
 
Аналитические материалы
 Все о страховании
 Книги по страхованию
 Летопись ОСАГО
 Разговоры о жизни
 Рейтинги
 Брокерские советы
 Статьи о страховании
 
О компании
 Контакты, адрес
 О компании Страхование 2000
 Наши партнеры
 Служба качества
 Вакансии в компании

  Сервисы
 Деловое партнерство
 Карта сайта
 Ресурсы
 
  Наши партнеры

23% автогражданки


Недавно Генпрокуратура РФ отправила ответ на запрос сильно распиаренного в период принятия Закона об "автогражданке" депутата Похмелкина относительно законности изъятия страховыми компаниями 23% от стоимости полиса обязательной страховки при расторжении договора страхования. За время всей пред- и поствыборной эпопеи, это первый раз, когда депутат Похмелкин одержал победу в своей неравной PR-борьбе с автогражданкой и алчными страховщиками. Причем победу достаточно серьезную, т. к. касается она достаточно принципиального как для страховщиков, так и для их клиентов вопроса.

Так уж получилось, что машину мне пришлось продавать через полгода после того, как я оформил полис ОСАГО. В страховой компании посчитали, что из заплаченных мною 3980 рублей, они обязаны вернуть мне при расторжении (3960*6/12) - 23% = 1524,6 рубля. Расчет понятен, более того, я понимал, откуда берется цифра 23%. Однако, есть в этом нечто несправедливое - проездил со страховкой 6 месяцев, расторг не потому, что надоело, а потому что машины у меня уже нет, а денег получил на 500 рублей меньше чем мог бы по логике - ведь я использовал ровно "половину страховки". Поэтому спасибо депутату Похмелкину за то, что ратует за мои кровные. Пустячок, так сказать, а приятно!

Страховщиков сейчас принято ругать. Общепринятое мнение, что они пролоббировали закон, который позволил собрать огромные суммы денег с не такого уж и богатого населения. И тарифы вроде бы высокие, и лимит небольшой: Но объективно, компании, которые активно вошли на этот рынок, сейчас вешаются от наплыва клиентов. Вешаются по многим причинам. Понятно, что застрахованный по ОСАГО нужен компании не ради этого полиса, а для нарабатывания базы, которая будет впоследствие использована для продажи других страховых продуктов. Однако ринувшиеся на этот рынок страховщики почему-то не подумали, что те, кто хотел страховать свои машины от угона и ущерба, уже сделали это. А остальные не столько не хотят, сколько не могут в силу того, что их автомобили не подлежат страхованию от этих рисков либо из-за превышения возраста, допустимого страховыми компаниями, либо из-за нецелесообразности такого страхования. При этом, отделы выплат страховщиков были "заточены" под работы с относительно небольшим количеством "дорогих" клиентов. После увеличения количества выплат по ОСАГО сложилась ситуация, когда в огромных очередях должны торчать и те, кто заплатил несколько тысяч долларов, подразумевающих VIP-обслуживание, и многочисленные клиенты по "обязаловке". Логично предположить, что коль уж взялись участвовать в реализации Закона, нужно увеличить штат инфраструктурных подразделений. И вот здесь мы натыкаемся на некоторую несправедливость в связи с вышеупомянутыми 23%. Страховая компания заплатила в среднем 10-15% от ВСЕЙ суммы взноса за год агенту, продавшему ее полис. 3% перечислила в резервный фонд. Штат отделов по работе с клиентами и урегулирования убытков постоянно растет, а расходы на ведение дела, получается, просто не присутствуют в тарифе. При этом реакция прокуратуры позволяет обходить тарифные ставки, предусмотренные для периодов страхования, меньших, чем 1 год. Действительно, есть ли смысл платить тариф в 70% от годового, если можно заключить договор на год и затем расторгнуть его через полгода, вернув затем половину стоимости при расторжении? А ведь система, позволяющая экономить при увеличении срока действия договора вполне логична и используется не только в страховании. Как любят говорить рекламные агенты: "Но и это еще не все!" Очевидно, что обязательное страхование имеет смысл, если застрахованы все. Достаточно действенным рычагом принуждения являлась невозможность поставить машину на учет и пройти техосмотр в отсутствие полиса ОСАГО. Теперь теоретически можно купить полис, пройти процедуры в МРЭО и расторгнуть, практически ничего не теряя, ведь речь уже идет о том, что расчет суммы к возврату должен осуществляться пропорционально прошедшим с начала даты действия договора дням. Получается, что счастливы все: автовладелец, не желающий страховаться, агент, который получил комиссию. Не доволен только страховщик, который "попал" как раз на сумму этой комиссии.

Однако позиция Генпрокуратуры не так уж безупречна. Ссылка на ГК РФ авторитетна, однако страховщики могут, например, сослаться на различие в понятиях между нетто- и брутто-тарифом. По каждому виду страхования предусмотрена структура тарифной ставки, которая представляет собой брутто-тариф, складывающийся из нетто-ставки, расходов на ведение дела и различных обязательных отчислений. Причем в массовых розничных видах страхования, каким и является ОСАГО, расходы на ведение дела достаточно высоки именно за счет обслуживания накопленной клиентской базы. Да и вопрос завышенных тарифов, который начали поднимать многие страхователи и играющие на их настроениях депутаты, тоже еще далеко не очевиден. Динамика соотношения взносов и выплат демонстрирует увеличение последних. Расходы компании на организацию сетей продаж и обслуживания вообще оценить сложно: Постоянно ведущиеся разговоры о возможном снижении тарифов к каким-нибудь очередным выборам вполне могут материализоваться:

В общем, как часто бывает в России, очередная неплохая идея была опорочена теми методами, которыми она реализована. Будущее ОСАГО в России сегодня ничуть не более ясно, чем судьба очередного кабинета министров. Многие эксперты предсказывают через некоторое время, если и не череду банкротств, то отказ многих компаний от лицензии на этот вид страхования. Учитывая, что и клиенты не испытывают особого восторга по поводу закона, возникают вполне определенные опасения за его будущее.

А.В.
"Страхование 2000. Страховой Брокер"


Рассылка
Страховка!
Подписаться письмом
  Реклама
  Наши партнеры
 
 

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100