Адрес: адрес
Автострахование Медицинское страхование Жизни Автокредит

+7(495) 500-64-21 - департамент страхования
(многоканальный)

Виды страхования:
Версия для печати Отправить по e-mail
страхование автомобилей
страхование недвижимости
медицинское страхование
страхование жизни
страхование юридических лиц
страхование грузов
  Электронный полис:
Автокредит
 О программе
 Преимущества
 Как получить
 Условия выдачи
 Заявка на кредит
 Автоброкер
 Список банков
 Список салонов
 Партнерство
 
Аналитические материалы
 Все о страховании
 Книги по страхованию
 Летопись ОСАГО
 Разговоры о жизни
 Рейтинги
 Брокерские советы
 Статьи о страховании
 
О компании
 Контакты, адрес
 О компании Страхование 2000
 Наши партнеры
 Служба качества
 Вакансии в компании

  Сервисы
 Деловое партнерство
 Карта сайта
 Ресурсы
 
  Наши партнеры

Страхование грузов - Страхование ответственности автоперевозчиков грузов


     Страхование ответственности автоперевозчиков - вид страхования, давно и успешно осуществляемый во многих странах мира.

     Что же подразумевается под страхованием ответственности автомобильного перевозчика?

     Вопрос отнюдь не простой, как может показаться вначале, т.к. практика переговоров с клиентами демонстрирует смешение у перевозчиков таких понятий как страхование ответственности автотранспортного предприятия за груз и собственно страхование груза. Часть перевозчиков полагает, что если груз застрахован - то они защищены грузовой страховкой и более ни о чем не следует беспокоиться. Мнение глубоко ошибочно, в связи с тем, что:

     Во-первых, при страховании груза защищаются интересы грузовладельца, а не перевозчика; под страхованием же ответственности за груз подразумевается страховое покрытие рисков, связанных с выполнением автомобильным перевозчиком своих контрактных обязательств перед клиентами;

     Во-вторых, что также существенно, страховая компания, оплатившая убыток грузовладельцу, даже при отсутствии у последнего претензий к перевозчику, приобретает право требования к виновной стороне (ст. 965 ГК РФ), и такой стороной почти всегда будет перевозчик. Сумеет ли он без страховки привести аргументы, которые будут приняты в качестве обстоятельств, исключающих его ответственность (ст.ст.132,133 Устава и ст.ст.17,18 Конвенции КДПГ 1956г.) - вот в чем вопрос.

     Действующие нормативные акты прямо предусматривают ответственность транспортной компании за груз, в частности:

     "Автотранспортные предприятия и организации несут ответственность за сохранность груза с момента принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю или до передачи согласно Правилам другим предприятиям, организациям, учреждениям:" (ст. 132 Устава автомобильного транспорта РСФСР);

     "Перевозчик несет ответственность за полную или частичную потерю груза или за его повреждение, происшедшее в промежуток времени между принятием груза к перевозке и его сдачей, а также за опоздание доставки" (п. 1 ст. 17 Конвенции КДПГ 1956г.).

     На основании вышеуказанного, именно страховое покрытие становится основным и практически единственным способом сохранения своих финансовых ресурсов, сил и нервов при возникновении и урегулировании убытков.

     Как правило на страхование могут быть заявлены следующие риски:

     1. Ответственность за гибель и/или повреждение груза, принятого к перевозке.
Причины по-вреждения или гибели груза могут быть различны (например, столкновение средств транспорта с препятствиями и меж-ду собой, пожары, опрокидывание транспортных средств, переохлаждение или перегрев груза, провал мостов, взрывы, кражи или разбойные нападения).

     2. Ответственность за финансовые убытки.
Главным образом, под данным риском подразумевается ущерб, возникающий в результате просрочки в доставке груза, выдачи груза в нарушение указаний о задержке выдачи, неправильной засылки груза. Сюда же входит ответственность автоперевозчика, связанная с возмещением провозных платежей.

     3. Ответственность перед третьими лицами.
Ответственность, связанная с гибелью или повреждением имущества третьих лиц, гибелью/увечьем/травмами/заболеванием третьих лиц, включая расходы по оказанию медицинской помощи и захоронению.

     4. Для международных перевозчиков предусмотрена также возможность страхования ответственности за нарушения, связанные с операциями, подпадающими под действие Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжек МДП. (т.е. возможность страхования таможенных рисков).
Книжки МДП применяются в соответствии с положениями Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП 1975г.). Конвенция МДП касается только перевозки товаров, осуществляемой автомобильным транспортом без их промежуточной перегрузки.
Процедура МДП применяется при соблюдении следующих условий:

товары сопровождаются книжкой МДП, оформленной в соответствии с Конвенцией МДП 1975г. и Положением о применении таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП;
уплаты таможенных платежей в случае выдачи товара без разрешения таможенного органа, их утраты или недоставления в таможенный орган назначения обеспечивается гарантией соответствующего таможенному законодательству гаранта;
товары перевозятся автомобильным транспортом, предварительно допущенным для перевозки, под таможенными печатями и пломбами (в том числе и в контейнерах) и помеченные надписью "TIR".

     Под операцией МДП понимается перевозка грузов от таможни места отправления до таможни места назначения с соблюдением процедуры МДП.
Обычно книжки МДП выдаются национальным гарантийным объединением автоперевозчиков, признанным таможенными органами государства-участника Конвенции МДП 1975 г. в качестве гаранта для перевозчиков. В Российской Федерации таким гарантийным объединением является Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АС-МАП). АСМАП контролирует технические требования к подвижному составу и квалификации международных перевозчиков и обеспечивает гарантии качества транспортного обслуживания.
Ассоциация должна уплатить таможенные пошлины и налоги, подлежащие уплате перевозчиком, в случае нарушения им таможенного законодательства и объективной невозможности взыскания этих платежей с самого перевозчика в порядке солидарной ответственности с последним.
Независимо от того, что гарантом уплаты таможенных платежей в случае нарушения положений Таможенного Кодекса является АСМАП, именно перевозчик несет всю полноту ответственности перед таможенными органами за перевозимые товары.
Страховым случаем по страхованию обязательств, возникающих при использовании книжек МДП (таможенные риски) будет являться факт установления обязанности Страхователя (автоперевозчика) в силу таможенного законодательства государства, на территории которого обнаружено нарушение в связи с операцией МДП, возместить убытки, причиненные имущественным интересам таможенных органов, вследствие:

утраты перевозимого груза;
недоставления груза в таможенный орган назначения.

     5. Дополнительно предусмотрено возмещение разумно произведенных расходов Страхователя.
Причины повреждения или гибели груза могут быть различны (например, столкновение средств транспорта с препятствиями и между собой, пожары, опрокидывание транспортных средств, переохлаждение или перегрев груза, провал мостов, взрывы, кражи или разбойные нападения).

Расходы по расследованию обстоятельств страхового случая, расходы по защите интересов Страхователя в судебных и арбитражных органах по происшествиям, ответственность за которые возлагается на автоперевозчика/экспедитора.
Разумно, исходя из конкретных обстоятельств, произведенные расходы по предотвращению или уменьшению размера ущерба, ответственность за который возлагается на автоперевозчика/экспедитора.

Примерная стоимость страхования ответственности автоперевозчика

     Для расчета тарифной ставки по страхованию ответственности автоперевозчика принципиально важной является следующая информация: касательно направлений перевозок, перечня перевозимых грузов, количества кругорейсов, используемых транспортных средств, набора страхуемых рисков, стоимости перевозимых грузов/величины выбираемых пределов ответственности. Для международных перевозчиков - плюс наличие членства и статус в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), количество используемых книжек МДП (TIR Carnets).

     При страховании ответственности международного и внутрироссийского перевозчика ставка премии определяется в расчете на 1 транспортную единицу (тягач). При заключении договора страхования фиксируются все согласованные на начало действия полиса условия, в т.ч. данные по номерам транспортных средств. В течение срока страхования, разумеется, предусмотрено внесение изменений и дополнений в полис (например, по количеству и номерам используемых транспортных средств, номенклатуре грузов, стоимости грузов и т.п.).

     Средние годовые тарифные ставки на 1 автомашину могут составить - от 300 до 600 долларов США - на нижеследующих выбираемых клиентом условиях:

осуществление перевозки промышленного оборудования, металлопродукции / лома, бумаги, мебели, леса, электрооборудования, строительных и отделочных материалов, ТНП, пищевых продуктов (в т.ч. рефрижераторных грузов);
средний автопарк от 1 до 20 автомашин;
ответственность за груз по 1 случаю - до 200 тыс. долларов США, финансовые риски - до 50.тыс. долларов США, ущерб 3-им лицам - до 50 тыс. долларов; при общем лимите ответственности по полису в размере от 200 до 750 тыс. долларов США).

     Естественно, что в каждом случае стоимость страхования конкретизируется в зависимости от индивидуальных условий клиента.

     Пример: перевозчик, использующий одну автомашину, перевозящий вышеуказанный перечень грузов и страхующий свою ответственность за груз по одному случаю в размере до 100 тыс. долларов США, финансовые риски и ущерб третьим лицам в размере 10 тыс. долларов США по одному случаю за каждый риск, и суммарной ответственностью по полису до 100-150 тыс. долларов, заплатит в год порядка 500-550 долларов США. Ставка премии для того же перевозчика при парке в 5-10 автомашин составит уже от 470 до 520 долларов США.
При перевозке электроники, акцизных грузов, сложного промышленного оборудования, добавлении покрытия по таможенным рискам, книжкам МДП ставка премии возрастает на 50-200 долларов США по сравнению с указанной стоимостью.

     

Если Вы хотите получить квалифицированную консультацию по страхованию грузов, мы будем рады ответить на Ваши вопросы.
1. Опишите подробнеее объекты страхования
Информация о страхователе
1. Наименование организации
2. ФИО контактного лица
2. Город:
4. Контактный телефоны (с указанием кода города)
5. e-mail
6. Как Вы о нас узнали?

     Если у Вас возникнут вопросы, обращайтесь в отдел корпоративных продаж.
Тел: +7(495) 500-64-21 - департамент страхования
(многоканальный) .
E-mail: corp@insurance2000.ru

Перейти в начало раздела Страхование грузов.


Рассылка
Страховка!
Подписаться письмом
  Реклама
  Наши партнеры
 
 

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100